12 марта 2022 г. 12:29
Сергей
Вопрос: Добрый день . Отец Дмитрий. Есть молитва "Отче наш". А можно ли обратиться к Господу со словами "Отче мой" и дальше прочитать всю молитву, если я молюсь Богу один?
Посмотреть ответ
Отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
В качестве ответа процитирую Вам выдержку из книги митрополита Иллариона (Алфеева): «Отче наш. Толкование молитвы» https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/otche-nash-tolkovanie-molitvy/#0_3
Местоимение «наш», прибавленное к слову «Отче» в версии Матфея, подчеркивает общинный, соборный характер этой молитвы. По мысли Киприана Карфагенского (III век), молитва Господня произносится от лица всей общины, как единой семьи последователей Иисуса:
Учитель мира и Наставник единства прежде всего не хотел, чтобы молитва была совершаема порознь и частным образом, так, чтобы молящийся молился только за себя. В самом деле, мы не говорим: «Отче мой, сущий на небесах, хлеб мой дай мне сегодня»; каждый из нас не просит об оставлении только своего долга, не молится об одном себе, чтобы только самому не быть введенным во искушение и избавиться от лукавого. У нас всенародная и общая молитва, и когда мы молимся, то молимся не за одного кого-либо, но за весь народ, потому что мы – весь народ – составляем одно. Бог – Наставник мира и согласия, поучавший единству, хотел, чтобы и один молился за всех так же, как Он один носил нас всех.
По мнению Иоанна Златоуста, молитва «Отче наш» уничтожает представление о социальном неравенстве и научает любить всех ближних, вне зависимости от их статуса, положения, места в обществе:
Этими словами Он научает нас молиться и за всех братьев. Он не говорит: «Отче мой, сущий на небесах», но «Отче наш», и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий, и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда заботиться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь – мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие.
Не случайно молитва «Отче наш» включена в церковное богослужение, в том числе в Евхаристию, в которой наиболее полно выражается союз общины с Богом. В Православной Церкви без этой молитвы не обходится ни одна служба: помимо литургии, где она исполняется всем народом с особой торжественностью, непосредственно перед причащением, она включена также в богослужения утрени, вечерни, часов, полунощницы и повечерия. Соборный характер молитвы не препятствует верующим читать ее на домашнем молитвенном правиле. Христианин, даже когда обращается к Богу наедине, затворив дверь своей комнаты, молится как член церковной общины: он ощущает себя частью единого тела Церкви, связанной незримыми нитями со всеми остальными его частями.
Ссылка на вопрос
24 марта 2021 г. 22:34
Юлия
Вопрос: Здравствуйте,
объясните мне, пожалуйста, как правильно понимать праздники, дни Пасхи, посты по старому стилю.
Если от даты Благовещения по новому стилю 7 апреля отнимать 13, то получается, что Благовещение будет завтра 25 марта. Но, на православном сайте указывается, что Благовещение по старому стилю сегодня 24 апреля, а Пасха 18 апреля в воскресенье, а не 19 апреля в понедельник как я считаю. Там на сайте указано, что 19 апреля это воскресенье. И 25 марта это среда. Прочитала, что переход со старого стиля на новый стиль это грех (на григорианский или на новоиулианский стиль; то есть, переход с церковного месяцеслова на гражданский календарь, что разрушает единство Церкви и ведёт к несоблюдение дня Пасхи, постов и прочего).
Посмотреть ответ
Отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
В христианском мире (не упоминаем мусульман потому, что у них свой религиозный календарь) существует два основных календарных стиля: Юлианский, появившийся 1 января 45 года до нашей эры, и Григорианский, введённый Римским Папой Григорием 13 - м с 4 октября 1582 года. Россия сделала своим гражданским календарем Григорианский в 1918 году. В Русской Православной Церкви до сего дня остаётся в употреблении Юлианский календарь. Разница между этими календарями в настоящее время составила 13 дней. Поэтому, Благовещение по старому стилю празднуется 25 марта, по новому – 7 апреля.
Что касается вопроса перехода некоторых Поместных Православных Церквей на новый стиль, то по Григорианскому календарю живет только одна Православная Церковь - Финляндская ПЦ (автономия Московского Патриархата). Это касается полностью как неподвижных праздников, так и пасхальных подвижных - православные финны отмечают и Рождество, и Пасху, и все остальные праздники день в день вместе с Римо-Католиками и Протестантами (включая и основную массу финнов-лютеран).
Есть еще 10 Православных Церквей, которые используют Новоюлианский календарь. Он будет совпадать с Григорианским до 2800 года (если там не будут внесены коррекции). По этому календарю неподвижные праздники (Рождество Христово, Крещение, Сретение, Благовещение, Успение Богородицы и пр.) совпадают точно с Католическими и Протестантскими праздниками, но Пасха и привязанные к ней праздники (Вербное воскресенье, Пятидесятница/Троица, Вознесение) отмечаются по Юлианскому календарю.
Этот новостильный Новоюлианский календарь используют поместные Православные Церкви: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Элладская, Болгарская, Румынская, Кипрская, Албанская, Чехо-Словацкая, Американская. В частности, Рождество Христово они отмечают вместе с католическим и протестантским миром - 25 декабря н.ст.
Остальные Православные Церкви - автокефальные Русская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская, и Польская, автономная Японская (МП РПЦ), а также монастыри греческого Афона - используют полностью старостильный Юлианский календарь.
Почему Русская Православная Церковь не переходит на новый стиль и остаётся старостильной? Давайте вспомним богослужебную реформу Патриарха Никона: проведенная в духе нетерпимости, она привела к старообрядческому расколу, хотя исправление церковных книг и было делом необходимым. Абсолютное большинство верующих нашей Церкви в настоящее время высказываются за сохранение старого стиля, поэтому любые реформы в этой сфере могут вызвать непредсказуемые последствия. Переход на Григорианский календарь приведет и к серьезным каноническим нарушениям, ибо Апостольские правила не разрешают праздновать святую Пасху ранее иудейской Пасхи и в один день с иудеями: Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина (правило 7). Григорианский календарь приводит католиков к нарушению этого правила. Они праздновали Пасху прежде иудеев в 1864, 1872, 1883, 1891 годах, вместе с иудеями в 1805, 1825, 1903, 1927 и 1981 годах. Так как переход на Григорианский календарь добавил бы 13 дней, то на это же число дней сократился бы Петровский пост, поскольку он оканчивается ежегодно в один и тот же день – 29 июня / 12 июля. В некоторые годы Петровский пост бы просто исчезал. Речь идет о тех годах, когда бывает поздняя Пасха. Нужно задуматься и над тем что Господь Бог Свое Знамение у Гроба Господня (схождение Благодатного огня) совершает в Великую Субботу по Юлианскому календарю.усская Православная Церковь не переходит Рррр
Ссылка на вопрос
30 декабря 2020 г. 12:34
Саша
Вопрос: Доброго дня, отец Димитрий! Пожалуйста, расскажите, почему после Чина Освящения вода становится великой Святыней? Как правильно относиться к ней, чтобы избежать суеверий, домыслов и налёта магизма? Благодарю Вас.
Посмотреть ответ
Отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Вода после освящения становится освященной по причине схождения на неё Духа Святого. В Православной традиции толкования Писания есть представление о благодати, как Божественной энергии, через которую Бог может освящать материю и человека. Отсюда – учение об обожении, как конечной цели христианской жизни.
Например, об этой реальности свидетельствует эпизод с призванием Моисея к пророческому служению: «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх.3:1 – 5). Почему земля стала святой: может быть, изменился её химический состав? Она стала, говорят протестанты, святой, в силу присутствия на этом месте Бога. Если так, то, по примеру Моисея, им нужно разуться, и ходить босяком, ведь Бог – Вездесущ. Вариант разрешения этой коллизии лишь один: материя может принимать в себя Божественную силу, или энергию, и становиться освященной, передавая своё освящение и человеку.
Еще в Ветхом Завете у евреев существовал прообраз христианского освящения воды: «И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?[Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою» (Исх.15:22 – 25).
В Новозаветную эпоху, следующее чудо свидетельствует о возможности освящения воды: «Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Ин. 5:2 – 4).
Чтобы освященная вода в сознании человека не превратилась из святыни в магический предмет, нужно, пользуясь ей, соблюдать золотое правило Христианства: «Бог спасает нас – не без нас!», и другое правило: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33). Иными словами, человек, с одной стороны, должен открыться для действия Божественной благодати, а для этого прилагать усилия, чтобы стяжать нищету духовную, которая открывает дверь сердца для вхождения в него Бога. С другой стороны, обращаясь к Богу за помощью, нужно просить у Него прежде благ для души: исцеления от страстей, помощи в стяжании добродетелей, вечного спасения. А потом просить благ и для тела, полагаясь на то, что Господь лучше нас знает, полезно нам это, или нет.
Ссылка на вопрос
07 декабря 2020 г. 13:56
Саша
Вопрос: Добрый день. Батюшка, скажите, пожалуйста, каким образом иерей возводится в степень протоиерея, иеромонах в игумена или же игумен в архимандрита и т.д. Это происходит уже не через таинство рукоположения, а по благословению, но как именно? Спасибо.
Посмотреть ответ
Отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Возведение в эти чины бывает на Литургии посреди храма во время входа с Евангелием. Возводимый приводится протодиаконом и диаконом из середины храма к престолу, делает там три земных поклона и приводится к архиерею, которому он тоже трижды земно кланяется. Архиерей, сидя, благословляет трижды его преклоненную главу и затем, встав, возлагает руку на его главу.
Диакон произносит ектению: "Господу помолимся", и архиерей читает молитву, в которой при посвящении в архидиакона или протодиакона просит Бога: "Сам одей благодатию сею архидиаконства присущаго раба Твоего (имярек) и украси΄ его честностию Твоею, в начале стояти диаконов люда Твоего и образ добр его быти сущим по сем". При возведении в чин протопресвитера и протоиерея он просит Бога: "Сам одей Твоею благодатию и брата нашего (имярек) и честностию украси΄ его в начале стояти пресвитеров люда Твоего и добр образ сущим с ним быти удостой". При посвящении во игумена архиерей молится: "Боже... соблюди (паству словесную сию)... ко еже не погибнути от нея ни единому овчати... и раба Твоего сего, его же благоволил еси поставити над нею игумена, достойна покажи Твоея благости и всякими добродетельми украси΄, чрез свойственная дела́, благий образ сущим под ним бывающ". Затем в тайной молитве он просит Бога: "И покажи раба Твоего сего игумена сея честны΄я обители, верна и мудра иконо́ма вверившияся ему от Твоея благодати словесныя паствы".
По прочтении молитвы архиерей по посвящении в архидиакона, протодиакона, протоиерея, протопресвитера, зна́менует посвящаемого крестовидно, говоря: "Благословен Господь! се, бысть раб Божий (имярек) протодиакон (или архидиакон), во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа" или: "... протопресвитер святейшия Божия церкви (имярек), во имя Отца и Сына и Святаго Духа" и, возложив руку на главу посвящаемого, возглашает: "Аксиос". Если возводимый в чин протоиерея не имел набедренника, то он преподается ему. Затем хор поет "аксиос" (трижды). Потом идут в алтарь царскими вратами по чину.
При посвящении во игумена и архимандрита после чтения молитв архиереем протодиакон возглашает: "Повели, Владыко". Архиерей во всеуслышание возглашает: "Благодать Всесвятаго Духа чрез Нашу Мерность производит тя игумена (или: архимандрита) честны΄я обители Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (имярек храма)", или "Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы (название храма)", или "святаго (имярек)". Затем, возложив руку на его главу, возглашает: "Аксиос", и певцы вторят ему. Если архимандриту (или протоиерею) дается митра, она без чтения молитв и пения возлагается на него. Так же обычно возлагается и Крест.
По окончании Литургии архиерей подает игумену или архимандриту жезл со словами: "Приими сей жезл, имже утвержде́й паству твою, да правиши, яко и слово и΄маши отдати за ню нашему Богу во дни Суда", и произносит по книге "Чиновник архиепископского священнослужения" поучение об обязанностях по отношению к пастве, к братии и братии - к нему.
По тому же чину совершается возведение в чин игумении.
Ссылка на вопрос
05 июня 2020 г. 18:33
Александр
Вопрос: Здравствуйте...помогите советом и какова Ваша точка зрения..простите,вопрос будет не маленький так как иначе не обьяснить.
Я сильно болен,болезнь называется МисофОния,болею похоже с детства,но раскрылась болезнь примерно 6 лет назад..она связана с непереносимостью звуковых,визуальных.обонятельных и тактильных раздражителей..врачи помочь ничем не могут,близкие не понимают,священники находят ответ только в Таинствах,не очень понимая что почти невозможно стоять в храме из за криков детей,кашля,телефонов и парфюма прихожан(я помню одно Причастие когда прямо перед чашей орал ребенок,у меня все внутри переворачивалось когда я к Чаше подходил от этого крика,или стоял по 2 часа в криках детей,в парфюме женщин и безконечном кашле,ради того чтобы после Причастия спустя несколько дней снова запить,это было год назад,с тех пор я не причащался)
Я не знаю что делать,мир не щадит.Это одна часть вопроса.
Вторая часть состоит ближе к духовному...дело в том что я несколько лет вижу ведущуюся против меня стратегию,она настолько откровенна,что назвать иначе не могу.Это взаимосвязи событий порой до мгновений,которые могут длится очень долго с утра до ночи.Это люди,птицы,дети..обьясню...я выхожу на улицу на 10 минут и возвращаюсь в отчаянии и кричу от стресса,потому что за эти 10 минут меня как будто на каждом метре ждали,буквально на каждом шагу..тут кто то рядом закашлял,тут дети закричали,тут пьянь подошла,тут сигаретный дым,и все до секунд точно.В наушниках заканчивается шум дождя который я постоянно слушаю именно в ту секунду когда кто то кашляет или матерится,закрывая воду в ванной,которая маскирует звук, именно в эту секунду хлопают дверью соседи,Уже год почти каждый день прилетает голубь и воркует так что хочется его убить.Соседи постоянно делают ремонт уже год и хлопают дверьми,и вроде это обыденность,но происходит это так как будто меня обрабатывают очень точно до секунд,когда надо закашлять ,когда надо закричать детям или просто появится мне на глаза.Это как состоние "потока" когда вы заходите в многомилинной Москве именно в тот вагон в котором едет ваш знакомый с которым давно не виделись,это же в течении дня все обстоятельства должны были совпасть по шагам...схожу с ума батюшка,очень плохо..если бы мог покончить с собой,думаю серьезно бы рассмотрел этот вариант...(две попытки были в молодости,к слову..на другой почве,но с тех пор 17 лет примерно прошло,жизнь мягко говоря не стала лучше,да и отношение отца ко мне не изменилось,а он внес вклад в это как и в то что у меня расцвела болезнь)мир повторяется каждый день,одни и те же явления..как в фильме День Сурка..
Когда мне плохо,мир делает особенно хуже.Взаимосвязи слишком откровенны,чтобы списать на случайности.
Проехала машина с музыкой,тут же хлопнула дверь соседей.4 дня подряд с утра ремонт(он по сути уже год с перерывами,когда жил у родителей,мучился от вони из ресторана быстрого питания,сигарет отца,криков детей с площадки,соседей,стройки которая годами не заканчивалась,а когда заканчивалась начиналась новая и много чего другого,каждый день с утра до ночи))тракторы,газонокосилки.Замолкают,начинают кричать дети,они замолкают,начинают кричать птицы и все в таком вот роде.Однажды не курил 3 недели (пытаюсь постоянно бросить курить и пить )и все это время каждый день это происходило.Ссора с матерью,пока дошел до храма уже обработали,зашел в храм,там шум,одел наушники чтобы никого не слышать,подошел охранник,типа я что там музыку слушаю?в итоге "допинали" до магазина и я напился.Это лишь маленький пример.
на выходах из алкоголя когда состояние изменено,и психика слаба,ум в безмолвии,удары такого рода и взаимосвязи сильно прослеживаются.
Этот мир похож на программу,а люди на роботов которые изо дня в день делают одно и тоже.
Каждый день,год за годом….
В машинах орет музыка,именно под моим окном орет пьянь,именно тогда когда мне плохо…соседка открывают дверь именно в ту секунду когда и я и без извинений прищемляет мне палец еще и с выговором что я шкаф в коридоре поставил.Люди как магнитом ко мне тянутся,а болезнь дошла до того что я не могу даже рядом находится с ними.И именно то что мне не выносимо,взаимосвязями мир выдает в таких количествах и по столько времени,что словами просто не передать насколько это мучительно.
Бывает кричу от стресса и отчаяния.Недавно кричал очень сильно,после напился,разбил бутылку пива на этаже случайно и узнал что я идиот от соседки.Когда душа переполнена страданием,я еще и идиот и мир продолжает свою работу...это безпредел....осколки убрать дело одной минуты,а какой удар она нанесла мне в том состоянии простым словом "идиот",она никогда в жизни не узнает.Как впрочем и все остальные соседи,одни из которых не понимают что хлопать десятки раз за день дверьми это плохо,тем более ночью.И это все на фоне разборок отношений с девушкой после 11 лет знакомства,печали матери которая не знает как мне помочь,одиночества и много чего другого......
Вы когда нибудь слышали как гавкает собака 4 часа почти не переставая,почти без перерыва?а я слышал.
Я сьехал от родителей,но попал в тот же ад.Вонь от соседей и много много чего другого…мать продала квартиру в Баку откуда я родом и появились деньги купить квартиру в подмосковье.Немного денег,примерно 6 лет я выбирал и не находил выхода и варианта,так как я этой болезнью нет нормального варианта...не для работы ни для жизни..я делать резкие ходы типа дома в деревне я не готов да и там собаки на участках и свои проблемы.
Я просил Бога дать квартиру в которой я смог бы жить,в отчаянии просил,когда на мои крики которые я не мог сдержать отец грозился сдать меня в психушку и шел дальше смотреть свой телевизор с криками и матом из него и курить сигареты во вони которых в большом количестве лезли мысли о суициде,на мои письма он не реагировал на попытки обьяснить-тоже,я даже лег в больницу в которой к слову был кажется один человекв палате кроме меня и он храпел так что я спал в коридоре из которого меня гоняли...в больнице конечно не помогли.И отец так ничего и не понял.
В итоге,мать купила мне квартиру без моего ведома (так как была крайне накалена атмосфера в доме,писать что они иногда тратили деньги отложенные на квартиру на ремонт ванной или еще на что то я расписывать не буду,просто подчеркну для понимания что когда я говорю о взаимосвязях я говорю не только про то что меня обрабатывают раздражителями(триггерами)а про то что сама по себе жизнь у меня связана так что всегда все против меня..родители с самого детства и много чего другого)
рядом с двумя дорогами,
неадекватными соседями.у одних из которых те что ниже этажом по словам других соседей,40 кошек,у них на этаже стоит невыносимая вонь и эта вонь каждый день у меня в квартире,я даже частенько не могу подышать дождем,просто вздохнуть чтобы не почувствовать эту вонь.Летом порой окна не открыть.Я уже не говорю о том что ездить в Москву на работу,это ад,иначе не назвать.Это просто невозможно.До слез,до крика отчаяния прямо на улице,недавно кричал во все горло "Хватит!"а мир ответил сигнализацией,которая к слову тут каждый день и похоже от одной и той же машины.
Как я уже говорил все в моей жизни почему то связано до мелочей...
Были монастыри с трудниками которые смотрят телевизор в час ночи который в полуметре от меня и монастырь на Валааме из за которого я пытался спать в палатке в лесу,и Нилова пустынь где я спал на первом этаже на диване,месяц там трудился и побег из Ниловой пустыни на следующий день в одну из поездок,когда орали дети паломников которых было очень много и море,на котором куча людей и детей и Боровский монастырь с храпом трудников и дикий остров Утриш на котором орали дети,именно так где я встал и море где орали дети знакомых и попытки работать,с попсой,криками и матом поваров,и киргизами по 7 человек на маленькой кухне по 12 часов примерно,когда у низ не закрываются рты,даже наушники не спасали и попытки уснуть на полу в холодном тамбуре под негодование непонимающего проводника из за храпа,или сидения всей дороги рядом с туалетом из за вони колбасы и прочего...много чего было,много чего есть и никто это не поймет.Даже те люди у которых есть Мисофония они далеко не все понимают,у меня есть своя группа вконтакте там больше 700 человек.а в США вообще десятки тысяч и по всему миру..это невидимая эпидемия и болезнь.
Ненавижу людей...ненавижу этот мир....ненавижу себя....
Иначе как адом это не назвать,где страдания не прекращаются.Кричу,молюсь,прошу Бога,ропщу..несколько лет просил дать мне такое жилье где я мог бы жить,но получил противоположное...часто хочется разбить или убрать все иконы...не вижу смысла молится,я замучен критически...даже бесы повинуются Богу...почему надо меня в таком аду держать…...спасибо Вам за возможность спросить Вас,батюшка прошу помолитесь за меня,зовут Александром..то что постоянные срывы в алкоголь и сигареты об этом даже не говорю...порой мечтаю о героине чтобы хоть как то забыться.Суицид не решит проблемы..
Надеюсь хватит сил уехать и навсегда изменить свою жизнь.Простите что много написал,я пытался обьяснить суть и насколько все не просто......и тяжело..
Посмотреть ответ
Отвечает: Протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Дорогой Александр! Один древний мудрец сказал: «Не можешь изменить обстоятельства, изменись сам». Не бывает безвыходных ситуация. Чаще всего, безвыходность находится у нас в голове. Обратите внимание на православных подвижников: Матрону Московскую, преп. Амвросия Оптинского, священника Василия Струева, и многих других. Эти люди десятилетия находились в тяжелых недугах, но, с Божьей помощью, научились терпению, и их не покидало состояние глубокого душевного мира. Вам нужно просто научиться с терпением переносить недуг, посланный Богом. Вы уже многое перепробовали: бывали в храме у Таинств, ездили по монастырям. Но, как видите, механическое участие в Евхаристии, или поездка по святым местам, еще мало что дают. Нужно при этом выработать правильное состояние души. В вашем случае, это - научиться за болезнь благодарить Бога. Если Вы овладеете этой добродетелью, Вам будет на много легче жить. Как это сделать? Ежедневно, особенно в моменты обострения болезни, вслух, или в мыслях произносите такую молитву: «Слава Тебе Господи, за всё!». Только старайтесь это говорить от всего сердца, искренно сознавая себя достойным, по грехам своим, этого недуга. Бог, действительно, как Врач, посылает нам такие обстоятельства, которые наиболее соответствуют степени и характеру наших духовных недугов. А потому выработка терпения и благодарение Богу, привлекут к Вам помощь Божию, и существенно облегчат земное странствование, и помогут подготовиться к будущей вечной жизни.
Ссылка на вопрос